Аналитики отмечают, что парк сельхозтехники в России достаточно старый, и интерес к обновлению возрос после ухода крупных иностранных поставщиков техники и запчастей двумя годами ранее. Исследование показывает, что в 2024 году спрос на запчасти к сельхозтехнике вырос в 6,3 раза.
Самой популярной маркой запчастей является МТЗ (Белорусские тракторы), запчасти которого включают в себя передние мосты и их запасные части. Продукция Ярославского автомобильного завода (в основном системы двигателя) также возглавляет список. Однако не только марки из СНГ занимают первые места, популярностью пользуются также Claas, Amazone и John Deere. Наиболее динамичный рост спроса и предложения зафиксирован на навесное оборудование (в 15,8 и 23 раза соответственно), гидравлические и пневматические системы (в 8,9 и 13 раз соответственно), коробки передач, двигатели и их компоненты, а также системы подвески.
Как утверждает Александр Куроптев, пик сезона на рынке запчастей для сельхозтехники уже начался и продлится до конца июня. Евгений Белов в свою очередь отмечает, что фермеры (малые и средние хозяйства) используют для покупок электронные площадки. Он также говорит, что аграрии предпочитают использовать для закупок электронные площадки. Отдельно стоит отметить тенденцию к увеличению срока службы сельхозтехники. Владельцы лучше ухаживают за своими машинами, что увеличит спрос на запасные части для ремонта и техобслуживания. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting подчёркивает, что речь идёт не столько о продлении срока службы российской техники, сколько об общей тенденции к его удлинению.
В 2022 году иностранные компании прекратили поставки сельскохозяйственной техники в Россию, но в первой половине года накопленные запасы всё ещё имелись на рынке. Ближе к концу года начались поставки так называемого параллельного импорта, но его доля была незначительной. В 2023 году отечественные производители сельскохозяйственной техники были вынуждены заменить иностранные комплектующие, и, несмотря на стагнацию рынка, их продажи выросли на приличные 17%.
Александр Алтынов, председатель Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники, отметил, что сегодня есть понимание, какие запчасти нужны в России, и налаживаются обходные маршруты их поставок. Алтынов также отметил, что фермеры стали более осторожно подходить к использованию техники. Некоторые аграрии используют другую технику для самых тяжелых работ на земле, оставляя импортную технику в собственном парке для выполнения конкретных задач. Старая импортная техника иногда перепродаётся или разбирается на запчасти, поскольку её обслуживание и содержание обходятся слишком дорого.