Обеспечение продовольственной независимости России тесно сопряжено с прогрессом отечественного сельскохозяйственного машиностроения. В текущей ситуации, когда страна испытывает нехватку тракторов, особое значение приобретает внедрение новаторских подходов. Ректор Тимирязевской академии, академик РАН и профессор Владимир Трухачёв определил для научного сообщества ВУЗа ключевую цель – создание тракторов нового поколения, отвечающих актуальным запросам!
Тимирязевская академия продолжает работу над амбициозным комплексным проектом, в рамках которого разрабатывается гибридный сельскохозяйственный трактор. Данный проект объединил в себе передовые силы научных, образовательных и производственных организаций России, ставя перед собой цель создать машину, отвечающую экологическим требованиям: снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ. Предполагается достичь этого за счёт высокой энергоэффективности и бережного расходования ресурсов. Кроме того, трактор планируется оснастить современными цифровыми и роботизированными технологиями, включая автоматизированный электропривод и передовые системы управления.
Для достижения обозначенной цели делегация Тимирязевской академии нанесла визит в ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан». Данное предприятие выступает основным индустриальным партнером проекта, в рамках которого предусмотрена сборка прототипа и серийных моделей новой техники. По итогам встречи сформирована концепция нового трактора, который будет создан на основе существующей серийной модели. Участники проекта определили оптимальные технические решения для моторно-трансмиссионной системы и электромеханического привода, согласовали план совместной деятельности и составили календарь научно-исследовательских и опытно-конструкторских изысканий.
«Инновационный подход, положенный в основу гибридного трактора, заключается в следующем: энергия от двигателя внутреннего сгорания поступает на генератор, который, преобразуя её, приводит в движение тяговый электродвигатель. Именно он обеспечивает передачу тяги непосредственно на колеса трактора. Данная схема обеспечивает существенную экономию топлива, а также способствует заметному уменьшению объёма вредных выбросов», – подчеркнул академик РАН, исполняющий обязанности заведующего кафедрой тракторов и автомобилей Отари Дидманидзе.
По мнению исследователей из Тимирязевской академии, создание гибридного трактора способно решить две ключевые задачи. Во-первых, это поможет восполнить дефицит тракторной техники в стране. Во-вторых, речь идет о разработке принципиально нового типа машин. Предполагается, что новый трактор будет обладать модульной конструкцией. Это означает, что будет возможна адаптация и усовершенствование уже имеющихся тракторов. Данный аспект приобретает особую актуальность на фоне ухода иностранных производителей сельхозтехники с российского рынка.
Более того, данный проект выступает важным технологическим шагом к разработке полностью автоматизированного трактора без водителя – одной из приоритетных задач в мировом тракторостроении. Отдельное внимание уделяется созданию тракторов с небольшим тяговым усилием, испытывающим дефицит на российском рынке, в отличие от местных производителей, ориентирующихся на выпуск мощных машин. Применение гибридного трактора в сельском хозяйстве обещает значительное повышение производительности операций, увеличение урожайности и сокращение издержек...