Как и автовладельцы, российские фермеры сталкиваются с нехваткой запчастей для техники иностранного производства: санкции ЕС прямо запрещают импорт некоторых деталей, но ограничения сформулированы нечётко, что ставит под угрозу другие. Склады многих иностранных компаний, включая крупнейшую John Deere, находятся на грани истощения. Участники рынка признают, что заменить мощную западную технику на российскую сложно, а отечественные производители сами сталкиваются с нехваткой некоторых запчастей.
По словам председателя Ассоциации дилеров сельхозтехники «АСХОД», стоимость запчастей выросла в среднем на 30-50 процентов, в основном за счёт увеличения логистических расходов. Он отмечает, что дефицита техники в России нет, но в холдинге отмечают, что стоимость запчастей по некоторым позициям выросла на 30 процентов, как и стоимость услуг. По данным ГК «Русагро», трудности с техническим обслуживанием и ремонтом остаются скромными и связаны с медленной поставкой запасных частей. Важно включить запчасти John Deere, Claas, CNH, Manitou и JCB в список разрешенных для параллельного импорта. Дилеры ищут возможности для разработки способов ввоза запчастей в страну, но фермерам сложно покупать запчасти напрямую у дилеров в таких странах, как Казахстан.
Наиболее серьезной проблемой являются запчасти для John Deere. В то время как обходные пути поставок запчастей для иностранной техники в Россию налаживаются, ситуация с электроникой и гидравликой остается сложной: пятый раунд санкций ЕС включает запрет на поставку в Россию деталей комбайнов, форсунок, гидромоторов и других запчастей, а также самих гусеничных тракторов. Проблемы с использованием программного обеспечения, вызванные американскими лицензиями, были частично решены за счёт импорта «взломанных» версий из Китая.
Однако в Министерстве промышленности и торговли настроены оптимистично. В зависимости от типа техники доля комплектующих российского производства в отечественной сельхозтехнике составляет 85-90 процентов. Так, Вологодский подшипниковый завод, 10-й подшипниковый завод, АПЗ-20 и «ЕПК Волжский» гарантируют выпуск всех видов подшипников для производства сельскохозяйственной техники. При этом в министерстве не ответили на вопрос о включении иностранных запчастей для сельхозтехники в список разрешенного параллельного импорта.